Размер шрифта: A A
Русский язык English
Карта сайта Обратный звонок Написать нам
Московская обл., г. Щелково, ул. Заводская, д.2
Время работы: с 8:00 до 17:00

+7(495) 777-84-91, 745-01-98
info@betaren.ru

1 2 3 4 5

Статьи и материалы

«Октябрина Апрелевна»: перспективы развития

В рамках ежегодной Международной выставки «Цветы/Flowers-2016», являющейся крупнейшей российской площадкой для продвижения продукции ЛПХ, компания «Щелково Агрохим» представила продукцию для нужд владельцев личных приусадебных хозяйств торговой марки «Октябрина Апрелевна». Журналист газеты «Аргумент защиты» взял интервью у начальника отдела розничных продаж АО «Щелково Агрохим» Лилии Ираидовой.

 

- Лилия, что вы могли бы рассказать нашим читателям о достижениях нового направления компании за год, прошедший с прошлой выставки?

- В 2016 году мы сделали большой шаг на рынке розничной торговли: буквально за год продукция под торговой маркой «Октябрина Апрелевна» появилась в ведущих торговых сетях, таких как OBI, Лента, ОКЕЙ, Leroy Merlin, К-раута, Карусель, Седьмой континент, а также в других  региональных сетях.

Два года назад, когда мы начинали свою деятельность, наш ассортимент был не очень большой. Но каждый год мы расширяем свою линейку. К примеру, в прошлом году мы дополнили розничное направление из промышленного двумя замечательными препаратами: это фунгицид для защиты от болезней на основе органической кислоты - Кагатник, ВРК и инсектицидный протравитель для предпосевной обработки клубней картофеля с целью защиты от колорадского жука и проволочника - Имидор Про, КС. Причем они стали достаточно популярными и востребованными. Садоводы и огородники хотят использовать новые технологии на своих приусадебных участках, изъявляют желание обучаться. И сегодня, в период кризиса, когда резкими темпами поднимаются цены на продукты питания, наша целевая аудитория заметно помолодела - средний возраст садоводов уже составляет 38 лет. Они с удовольствием занимаются личным приусадебным хозяйством: приобретают участки, обустраивают на них грядки и стараются хотя бы по минимуму высаживать плодовые и овощные культуры.

Исходя из рынка и изученных потребностей по анализу продаж 2016 года, можно сделать вывод, что приоритетом для выбора садоводов являются биопрепараты, которые минимальным образом влияют на культуру и просты в использовании. В связи с этим, на сезон-2017 «Щелково Агрохим» и ТМ «Октябрина Апрелевна» планируют выпуск восьми новинок, которые будут доступны простым дачникам:

1)    Биостим Старт - биостимулятор роста для активизации жизненных сил семян:

  • усиливает энергию прорастания семян;
  • способствует появлению равномерных и дружных всходов.

2)    Биостим Рост - биостимулятор роста для активизации жизненных сил растений:

  • защищает от стрессов на ранних этапах роста;
  • повышает устойчивость к низким температурам и засухе.

3)    Биостим Универсал - биостимулятор роста для активизации потенциала растений в экстремальных климатических условиях и для повышения урожайности:

  • ускоряет выход растения из стрессового состояния;
  • повышает устойчивость к экстремальным погодным условиям;
  • способствует созреванию здоровых плодов.

4)    Медея, МЭ - фунгицид для профилактики и лечения плодово-ягодных культур от болезней (парша, пятнистость листьев, гниль плодов и др.).

5)    Фуршет, ВС - препарат на основе природного минерала, защищающий все культуры от солнечных ожогов:

  • образует защитную пленку, которая отражает солнечные лучи и создает барьер вредному воздействию солнечной радиации.

6)    Ультрамаг Бор - биостимулятор для увеличения количества завязей и бутонов на овощных, плодово-ягодных и цветочно-декоративных культурах.

7)    Хэфк, ВР - регулятор роста растений для ускоренного созревания плодов.

8)    СтопУлит, Г - препарат от слизней и улиток на овощных, плодово-ягодных и декоративных культурах (новая формула с минимальным воздействием на культуру).

- Какие еще меры были предприняты для укрепления позиций торговой марки?

Для максимальной адаптации к нашему конечному потребителю-садоводу, помимо расширения линейки препаратов, мы вводим фасовки-монодозы для имеющихся препаратов в новой фирменной упаковке, которая стала более привлекательной, информативной и удобной.

Также в сезон-2017 мы планируем запустить проект консультантов «Агронянь» в ведущих сетевых магазинах и ряд дополнительных маркетинговых активностей, которые позволят лучше разбираться не только в продукции ТМ «Октябрина Апрелевна», но и в целом в садоводстве и грамотных технологиях.

- Кто был инициатором создания розничного направления «Щелково Агрохим»?

- Сама идея создания бренда давно лежала на поверхности. Торговая марка «Октябрина Апрелевна» - это имидж компании АО «Щелково Агрохим».  Сегодня наша продукция известна не только в крупных агропредприятиях, холдингах и фермерских хозяйствах, но и среди дачников и садоводов. Правда, эта идея долго не осуществлялась, поскольку розничный бизнес крайне капризный и сложный. Но, в отличие от промышленного бизнеса, розница - это «быстрые» деньги, поскольку оплата за приобретаемую продукцию осуществляется в более короткие сроки. И за счет этого появляется возможность вывести доходы от розницы на такой высокий уровень, который впоследствии может стать подспорьем для основного бизнеса...

И все же начальный срок окупаемости розничного направления очень большой, ведь только одна регистрация препаратов стоит огромных денег, что могут себе позволить лишь крупные участники рынка и серьезные компании. Вход на этот рынок был очень сложным, так как на нем присутствует большая конкуренция. Но сегодня я слышу отзывы наших клиентов и партнеров: «Мы очень рады, что наконец-то на этом рынке появилась альтернатива имеющимся магнатам».

И это вдохновляет развивать данное направление более интенсивно. ТМ «Октябрина Апрелевна» является серьезным инновационным производителем препаратов для ЛПХ.

- А как ведется работа в регионах: с помощью наших представительств или существуют какие-то дистрибьюторы?

- Политика продаж по направлению ТМ «Октябрина Апрелевна» основана на поставках через дистрибьюторов в крупные торговые сети на федеральном уровне и в оптовый сегмент, коренным образом отличающийся от основного направления АО «Щелково Агрохим», которое осуществляет продажи через региональные представительства. Наши дистрибьюторы работают в Москве и в регионах. Также в 2016-2017 гг. было заключено большое количество прямых контрактов с крупным ритейлом. Но я не исключаю такой вероятности, что в недалеком будущем представительства сами изъявят желание работать с розницей, потому что увидят в этом хорошую перспективу и дополнительную рекламу для продвижения ХСЗР.

А сейчас в некоторых представительствах компании «Щелково Агрохим», например, в Новосибирске, Краснодаре и Казани есть сотрудники, которые специально занимаются нашим направлением. У них имеются планы продаж, клиентские базы и все, что необходимо для продвижения продукции в данных регионах.

- Скажите, какое влияние оказали антироссийские санкции на отечественный розничный рынок средств химзащиты растений?

Сейчас на рынке ЛПХ сложилась такая ситуация, что зарубежные компании иногда предлагают цены ниже, чем отечественные производители, и они готовы бороться за этот российский мелкорозничный рынок ХСЗР. Но, несмотря на это, я думаю, отечественная продукция имеет больше перспектив за счет своих технологий, производственной базы, знания рынка. В этом плане у «Щелково Агрохим» большое будущее, благодаря поддержке всех структурных подразделений и представительств не только в производстве и реализации продукции для промышленного сельского хозяйства, но и в развитии мелкорозничного направления.

 «Аргумент защиты»

28.12.16

Другие статьи